Рыночная стоимость товарного знака: зачем и как ее оценивают

Любой товарный знак представляет собой уникальный логотип, символ или же сигнатуру. Они используются для идентификации реализуемых компанией товаров и/или предоставляемых услуг, а также фирменного названия. Актуальность оценки рыночной стоимости товарного знака https://www.capital-growth.ru/services/otsenka_business/otsenka_znakov.php обусловлена тем, что нередко его ценность превышает стоимость всех материальных активов.

Зачем оценивать рыночную стоимость товарного знака


Определение потенциальной ценности товарного знака является актуальным при:
  • получении лицензий;
  • оформлении сделок купли-продажи;
  • необходимости обоснования исковых требований;
  • использовании бренда в качестве обеспечения залога;
  • внесения торговой марки в уставной капитал компании;
  • реорганизации производства;
  • определении размеров страховых взносов.

Способы оценки


Сейчас применяются следующие методы определения рыночной стоимости бренда:
  • Затратный, – оценка объекта, исходя из фактических затрат, связанных с его созданием.
  • Сравнительный, – базируется на идее, согласно которой потенциальный инвестор не будет платить больше, чем стоят представляющие ту же отрасль торговые марки. Чаще всего он используется в качестве вспомогательного инструмента оценки.
  • Доходный, – наиболее распространенный способ определения ценности объектов интеллектуальной собственности. Дело в том, что формирование стоимости товаров и оказываемых услуг зависит в том числе и от бренда.

Важно учитывать, что единственным документом, подтверждающим ценность товарного знака, является официальный отчет квалифицированного специалиста-оценщика.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.