Рыночная стоимость товарного знака: зачем и как ее оценивают
Любой товарный знак представляет собой уникальный логотип, символ или же сигнатуру. Они используются для идентификации реализуемых компанией товаров и/или предоставляемых услуг, а также фирменного названия. Актуальность оценки рыночной стоимости товарного знака https://www.capital-growth.ru/services/otsenka_business/otsenka_znakov.php обусловлена тем, что нередко его ценность превышает стоимость всех материальных активов.
Определение потенциальной ценности товарного знака является актуальным при:
Сейчас применяются следующие методы определения рыночной стоимости бренда:
Важно учитывать, что единственным документом, подтверждающим ценность товарного знака, является официальный отчет квалифицированного специалиста-оценщика.
Зачем оценивать рыночную стоимость товарного знака
Определение потенциальной ценности товарного знака является актуальным при:
- получении лицензий;
- оформлении сделок купли-продажи;
- необходимости обоснования исковых требований;
- использовании бренда в качестве обеспечения залога;
- внесения торговой марки в уставной капитал компании;
- реорганизации производства;
- определении размеров страховых взносов.
Способы оценки
Сейчас применяются следующие методы определения рыночной стоимости бренда:
- Затратный, – оценка объекта, исходя из фактических затрат, связанных с его созданием.
- Сравнительный, – базируется на идее, согласно которой потенциальный инвестор не будет платить больше, чем стоят представляющие ту же отрасль торговые марки. Чаще всего он используется в качестве вспомогательного инструмента оценки.
- Доходный, – наиболее распространенный способ определения ценности объектов интеллектуальной собственности. Дело в том, что формирование стоимости товаров и оказываемых услуг зависит в том числе и от бренда.
Важно учитывать, что единственным документом, подтверждающим ценность товарного знака, является официальный отчет квалифицированного специалиста-оценщика.
0 комментариев