Термостат системы охлаждения ДВС: принцип работы и функции
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания — это сложный механизм, задачей которого является поддержание оптимального температурного режима работы мотора. Ключевым элементом, обеспечивающим быстрый прогрев и стабильность температуры, является термостат. Это автоматический клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости. В настоящее время купить термостат https://www.stron-parts.ru/catalog/group/9/ можно онлайн.
Основная задача термостата — блокировать поток антифриза по большому кругу системы охлаждения (через радиатор) до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Это позволяет мотору быстрее прогреваться, снижает износ и расход топлива.
Сердцем большинства современных термостатов является термочувствительный элемент, заполненный специальным твердым воском. Принцип его работы основан на простом физическом явлении — расширении вещества при нагреве.
Компоненты стандартного термостата:
При холодном двигателе воск внутри элемента пребывает в твердом состоянии. Клапан под действием пружины остается закрытым, перенаправляя жидкость по малому кругу (внутри двигателя и радиатора печки). Когда антифриз нагревается до 85–95 градусов, воск плавится, расширяется и выталкивает шток, который преодолевает сопротивление пружины и открывает основной клапан. Охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать через радиатор, где интенсивно охлаждается набегающим потоком воздуха. Таким образом, термостат постоянно регулирует путь жидкости, обеспечивая поддержание температуры в узком рабочем диапазоне.
Неисправность термостата (например, заклинивание в открытом или закрытом положении) напрямую влияет на работу двигателя. В первом случае мотор будет долго прогреваться и не выйдет на эффективный температурный режим. Во втором — возникнет риск перегрева, что может привести к серьезным поломкам.
Устройство и принцип действия термостата
Основная задача термостата — блокировать поток антифриза по большому кругу системы охлаждения (через радиатор) до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Это позволяет мотору быстрее прогреваться, снижает износ и расход топлива.
Сердцем большинства современных термостатов является термочувствительный элемент, заполненный специальным твердым воском. Принцип его работы основан на простом физическом явлении — расширении вещества при нагреве.
Компоненты стандартного термостата:
- Корпус.
- Термочувствительный элемент (восковой наполнитель).
- Цилиндр с поршнем (штоком).
- Тарельчатый клапан основного круга.
- Возвратная пружина.
При холодном двигателе воск внутри элемента пребывает в твердом состоянии. Клапан под действием пружины остается закрытым, перенаправляя жидкость по малому кругу (внутри двигателя и радиатора печки). Когда антифриз нагревается до 85–95 градусов, воск плавится, расширяется и выталкивает шток, который преодолевает сопротивление пружины и открывает основной клапан. Охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать через радиатор, где интенсивно охлаждается набегающим потоком воздуха. Таким образом, термостат постоянно регулирует путь жидкости, обеспечивая поддержание температуры в узком рабочем диапазоне.
Неисправность термостата (например, заклинивание в открытом или закрытом положении) напрямую влияет на работу двигателя. В первом случае мотор будет долго прогреваться и не выйдет на эффективный температурный режим. Во втором — возникнет риск перегрева, что может привести к серьезным поломкам.
0 комментариев